Мотоцикл ДЕСНА 125 Комфорт это последняя версия мотоциклов 2016 модельного ряда.
Предшественники это Альфа,мотоцикл GRYPHON ORION 125 Сity (2013г.) - недорогой вариант мототехники, для езды по бездорожью и по городу.
Характеристики:
|
Рама |
стальная, сварная, трубчатая |
Двигатель |
4х-тактный, 1-циндровый, воздушного охлаждения; 120,0 куб.см |
Максимальная мощность, л.с. (об.м.) |
7,0 (7400) |
Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.) |
8,3 (4900) |
Система питания |
карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92 |
Система зажигания |
|
Трансмиссия |
механическая КПП, 4 передачи (1-N-2-3-4) |
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача |
цепь роликовая с приводом на заднее колесо |
Система запуска |
электростартер, кикстартер |
Подвеска передняя |
телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Подвеска задняя |
маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Тормоз передний/задний |
барабанный с механическим приводом / барабанный с механическим приводом |
Емкость топливного бака, л |
8 |
Шины передние/задние |
2.50-18" / 3.00-17" |
Диски передние/задние |
легкосплавные |
Габаритные размеры/высота по седлу, мм |
1850х770х1000 / 790 |
Колесная база, мм |
1200 |
Сухая масса, кг |
86 |
ДЕСНА 125 КОМФОРТ
Вспомнив о советском прошлом мотовелозавод в г.Жуковка в Брянской области оживил свою старую марку. Пока это сборка мотоциклов из китайских деталей. При этом производитель замахивается на госзаказ отечественного мотоцикла объемом в 1000см куб. Прототип удет готов в 2017г по программе господдержки.
Переходим к обзорной статье из Журнала МОТО | текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Романа РОМАНИШИНА с нашими сокращениями.
В отличие от 200-кубовой модели Десна 200 Кантри, «младшая» «Десна» 125 изменилась с 2013 года. Во-первых, дизайном: в модификации «Комфорт» – новый пластиковый хвост с «утопленным» фонарем. Помимо этого, «дорогая» версия получила кронштейны пассажирских подножек: теперь они крепятся на раме, а раньше к маятнику. В остальном это все тот же узнаваемый «Орион»: не изменилась даже надпись на накладке нижней траверсы.
На седле будет тесно всем, чей рост хоть немного выше среднего. Сиденье довольно широкое, и на нем удобно, а вот до неприличия узкий руль, наоборот, заставляет чувствовать себя велосипедистом. В целом, эргономика маленькой «Десны» как у мопеда: тесно, но ехать можно. Что же до электроники, приборка функциональна и читаема, указатель передачи на солнце (традиционно для «китайцев») не виден, а пульты, хоть и неудобны, выглядят необычно и вполне работоспособны и износостойки.
Главное же отличие от предшественника «Ориона» – вовсе не внешний вид, а дополнительные «кубики» рабочего объема. Старый «кабовский» хондовский мотор расточили со 108 до 120 см3, повысив мощность, а главное – изменив класс мотоцикла. Теперь он может конкурировать с машинами вроде Lifan LF125 – и, учитывая почти на четверть меньшую стоимость, спрос ему обеспечен. Также попадает в категорию А1 новейших мотоправ редакции сезона 2015. Значит что лицам с 16 до 18 при наличии открытой категории А или А1 езда уже разрешена.
Неплох аппарат и на ходу. Мотора хватает, чтобы относительно бодро разгонять его до 80 км/ч по проселочной дороге, электростартер, хоть и с натугой, но обязанности свои выполняет, а для подстраховки инженеры сохранили кикстартер. Претензий к работе 4-ступенчатой коробки нет, за исключением слишком коротких передач: мотоцикл отлично разгоняется, но страдает максимальная скорость. Возможно, кто-то захочет поиграть звездами и, изменив передаточное отношение, за счет динамики увеличить максимальную скорость. Впрочем, со скоростными рекордами на «маленькой» «Десне» нужно быть не менее осторожным, чем на «большой»: к тормозам ровно те же самые претензии – неудобная педаль заднего тормоза и не эффективность переднего. Да и жест кость (точнее, ее отсутствие) ходовой не способствует хорошей управляемости в поворотах: мотоцикл ощутимо «кренит», а трубы вилки, кажется, можно согнуть голыми руками. То же и с работой подвесок: под моей 100-килограммовой тушкой и переднюю, и заднюю пробивало даже на небольших кочках. Впрочем для молодежи подвески достаточно.
Итог: Возрождение старого отечественного, пусть и не совсем мотоциклетного, бренда – это здорово. Вопрос лишь в причинах – машинам с надписью Orion на баке не приходилось жаловаться на отсутствие спроса. Возможно, в «Веломоторс» делают ставку на отечественное название с оглядкой на кошельки ностальгирующих патриотов, но в России эти мотоциклы только собирают, машино-комплекты традиционно идут из Китая. Опять же используя массвое детали, что делает покупку запчастей не затратной и легкой даже в глубинке нашей родины. Отбросив же все рассуждения о пользе смены названий и локализации производства, в сухом остатке получаем по-настоящему адаптированные для российских условий мотоциклы по ценам заметно ниже рынка. Без потуг на дизайн и эргономику и без претензий на передовые технические решения. Простые «рабочие лошадки», уже почти полностью вытеснившие «совкоциклы» с улиц родных городов и селений.