Корзина
626 отзывов
Контакты
Салон Мото-тех в Томске это новые снегоходы, мотоциклы, квадроциклы, скутеры, лодочные моторы, лодки
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7382222-23-13мотосалон, сервис
+7382220-01-18мотосалон
+7913873-00-08мобильный, ватцап, вайбер
+7382220-25-11сервис-центр Мото-тех
+7903955-23-13мобильный, ватцап, вайбер
Денис, Игорь, Владислав. Cервисный центр Владимир
РоссияТомская областьТомскпр. Фрунзе, д.117а, 1этаж634021
617990923moto-teh.ru
Карта

Как выбрать Квадроцикл ATV

Как выбрать Квадроцикл ATV

Мы поможем выбрать именно ваш квадроцикл!

Выбор Квадроцикла


 

Квадроцикл это четырехколесный мототранспорт. Эта машина обладает высокой проходимостью, которая затмит за пояс проходимость любого внедорожного джипа. Не с проста квадроциклы называют мотовездеходами. Для управления этой техникой достаточно иметь удостоверение тракториста-машиниста, да, и про него у водителей квадроциклов, ГАИ пока не спрашивает.


Как же выбрать квадроцикл?    

Многоколесный мотовездеходный в 1970 году изобрела компания Honda. Тогда у него было три колеса и предназначен он был для сельскохозяйственных целей. Через 10 лет аппарат стал четырехколесным и зверски модным среди аудитории отдыхающего народа. На Западе он породил целое семейство небольших мотовездеходов — там их называют all terrain vehicles (ATV), что в переводе вседорожным транспорт. Самый удачный русскоязычный аналог этого термина — «мотовездеходы».    

Почему же квадроцикл так понравился всем, в том числе и простым бездельникам? Он не требует хорошей физподготовки и специфических навыков, необходимых для кроссового мотоцикла. Он намного экономичнее джипа с точки зрения запчастей и топлива. Наконец, и в этом его уникальность, он провоцирует на необыкновенные вездеходные лихачества. Так считают многие специалисты, среди которых и многократный чемпион Украины по мотогонкам, директор киевской тюнинговой и сервисной фирмы «Мотогараж» Валерий Гарбарук. «Даже новички, сев на квад, хотят ездить экстремально — то есть как можно быстрее, с прыжками, заносами и прочими признаками «высшего пилотажа». Однако это плохо вяжется с отсутствием водительских навыков. Ездить надо уметь» — говорит он.    


Что в них такого.  

Главное преимущество квадроцикла — большие и очень широкие шины. В них низкое воздушное давление — d в разы меньше обычных для легковой машины 2—2,5 атм. Это позволяет Квадроциклу быть очень проходимым. Квадроцикл может пробраться сквозь грязевой участок, где сядет вездеход на гусеницах и где джиперу просто нечего делать.  

Для своих размеров квадры имеют огромный клиренс — 240—350 мм. Между прочим, дорожный просвет в 300 мм свойственен лишь немногим машинам — самым большим, «грубым» и «военным» из них. Так что на квадре трудно задеть подвеской землю. Вдобавок к повышенному клиренсу, он минимум вдвое уже и короче любого джипа. Двигатель на большинстве квадроциклов — с одним-цилиндром (2 цилиндра встречаются крайне редко, как правило, на американцах и некоторых канадских моделях), от 49 до 750 см3 (чаще всего — 250—500 см3), мощностью от 4—70 л. с. (чаще всего — 20—50 л. с. ). При весе с водителем в 230—480 кг удельная мощность иных моделей — больше 100 л. с. на тонну. Если наряду с мощностью вспомнить о подвеске с ходом в 200—230 мм, становится понятен еще один квадросекрет проходимости и необычной скорости на бездорожье.    

Расход топлива для мотовездеходов измеряют в литрах за час работы. Причина понятна: грязь везде разная. Квадроциклы чаще всего имеют автоматическую трансмиссию. Впрочем, у некоторых моделей имеется ручное переключение передач — так меньше потери мощности.  

Квадроциклы из США тяжелее других, мощнее, поаппетитнее, они почти все полноприводные и на литых дисках. Среди японских квадроциклов примерно половина — с приводом лишь на заднюю ось. Примерно две трети китайского производства — с задним приводом. (На рынке мототехники также попадаются модели и из других стран, даже из РФ. )

Мнения насчет надежности разных брендов лучше всего собирать в среде специалистов мотосервиса. «Как правило, японская техника — самая надежная и экономичная. С другой стороны, ресурс и надежность зависят от стиля езды, настройки двигателя, качества техсервиса».

Отлично себя позиционирует российская квадроциклетная техника «STELS» (Жуковский МотоВелоЗавод) .  


 

Какие бывают квадроциклы  

Существует два основных типа квадроциклов: спортивные и утилитарные.

Главная особенность утилитарных квадроциклов — грузовой багажный отсек, на различных моделях в него можно укладывать от 10 кг до 100 кг груза.

Почти все такие квадроциклы могут тянуть прицеп с «легковушечными» параметрами — весом до 500 кг., но, проходимость при этом падает.  

Спортивные модели предназначены для гонок и для экстремальной езды. Эти квадроциклы маленькие и легкие, на них установлены сравнительно небольшие колеса и только задний привод, зато они могут выжать до 150 км/ч. У спортачей, как правило, регулируемая подвеска и небольшой клиренс (около 150 мм). На некоторых — небольшой ход подвески (150—200 мм), но некоторые имеют как раз сверхдлинноходные амортизаторы (до 280 мм). Различия в ходах подвески продиктованы различиями в условиях гонок. Это тоже стоит помнить при выборе квадроцикла.  

Кое-кто из разработчиков создает туристскую породу квадроциклов, другое их название — спортивно-утилитарные. Они предназначены в основном для подготовленных людей и весьма тяжелых турпоходов в стиле «трофи».  

Недавно появились оченьтяжелые (сухой вес — больше 400 кг) квадроциклы, к которым у нас прилипло название «мотовездеход». У них очень большой задний багажник,похожий на обыкновенную грузовую платформу (В него можно погрузить до 400 кг).  


Цена квадроцикла  

«Как правило, покупатели дорогих квадроциклов — люди состоятельные, у которых есть загородный дом, участок или причал, а также всяческие автомобили, — говорит руководитель компании «Ride-R мотосервис» (Харьков; продажа, сервис, тюнинг мототехники) Дмитрий Игнатуша. — Насмотревшись картинок в мотожурналах, новичок обычно решает покупать спортивный агрегат. Такой квадроцикл действительно имеет особую красоту и агрессию в облике. Однако начинать со спортивных моделей не стоит. Для наших условий у них недостаточная проходимость — очень часто они не могут проехать по обычной тракторной колее».  

Действительно, у гоночного квадроцикла — задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим «песчаным» рисунком резины. Такая машина рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, «стихийные» ухабы и тем более броды. Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива. «Для неподготовленного человека спортивный квадроцикл – чрезвычайно травмоопасная штука», — предупреждает г-н Игнатуша.  

Состоятельному любителю погонять лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную японскую модель мощностью 40—60 л. с. Ее хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье. Такая техника стоит от $13 тыс. до $20 тыс.

В последнее время среди дорогих машин появился утилитарно-развлекательный подвид. Это двухместная техника с небольшим клиренсом. Единственное разумное ее назначение — с ветерком покатать девушку «по природе». Стоимость — $15—22 тыс. «Но для удовольствия незачем покупать самый мощный квадроцикл, — советует владелец фирмы «МотоСТ» (продажа и сервис мототехники) Александр Пронин. — На бездорожье избыточная мощность чаще всего не реализуется, а на шоссе она грозит опрокидыванием. Тем более что, сами знаете, у нас часто ездят в не слишком трезвом состоянии». Человеку поэкономнее подойдет «китаец» или русский квадроцикл . Большинство из них по стоимости умещается между $1,6 тыс. и $4 тыс. Не стоит брать откровенно хламоватый ширпотреб, склонный скорее ломаться, чем ездить, с ценой до $2,2 тыс. Техника дороже $2,2 тыс., как правило, уже достаточно надежна для нерегулярных выездов, во всяком случае, так уверяли опрошенные «Деньгами» эксперты. Многие покупают достаточно качественные модели квадроциклов STELS (Стелс- марка подмосковного завода в г.Жуковске, где собирают на конвейере российские квадроциклы)

  < Охотничье-рыбацкую версию утилитарного квадроцикла можно получить, обратившись в мотосервис, способный проделать некоторый тюнинг: снабдить технику держателями для ружей или удочек, ручками с подогревом, кофрами, лебедками, специальной резиной, перекрасить в «хакки» и тому подобное. Такая переделка стоит $1—2 тыс. Кстати, для охотничьей техники надежность необходима, поэтому в случае с «китайцами» не стоит смотреть на машины дешевле $7 тыс., а еще лучше купить большого чистокровного «японца» от $13 тыс. Или же новый российский квадроцикл.    


Поломки и сервис квадроцикла

Как ни странно, но мотор и трансмиссия у квадроциклов ломаются нечасто. «Дело в том, что мотор на внедорожниках работает в довольно благоприятных условиях: на максимуме крутящего момента, а не на максимуме оборотов. Зато из-за грязи и ударных нагрузок весьма часто «летят» элементы подвески и управления: тяги, амортизаторы, цепи, «звезды». Разумное использование квадроциклов в Украине — редкость, как и в России», — рассказывает директор сервиса компании квадроциклов IRBIS (Киев, продажа и сервис мототехники). С этим согласны и наши томские коллеги в России. Т.к. поломки большей частью механический слом от ударов.  

Поэтому при регулярной езде со спортивным уклоном (два—три раза в неделю) примерно трижды в сезон квадроциклисту придется заезжать на мотоСТО и менять что-нибудь из упомянутых деталей. Как правило, один такой заезд облегчает кошелек клиента примерно на $150. Содержание брендового квадроцикла обходится до $1 тыс. за сезон: запчасти для японских и американских машин весьма дороги.  

Документы на квадроцикл Как правило, продавцы концентрируют внимание клиента на некоторых интересных возможностях, связанных с документами на транспорт. Поскольку квадроцикл по паспорту товара чаще всего проходит как ATV. На него не нужно водительского удостоверения (прав). Единственная важная для хозяина бумага, по мнению продавцов, — товарный чек, удостоверяющий право владения. Стало быть, на квадроцикле может кататься даже немощная теща владельца или его несовершеннолетний сын.  

Но с этим можно поспорить. По закону, квадроцикл — внедорожное транспортное средство. Машине с более чем 49-кубовым двигателем необходима регистрация в Гостехнадзоре и ежегодный техосмотр. Для регистрации необходимо представить паспорт товара. Для осмотра же не нужно таскать технику с дачи в райцентр и обратно — достаточно договориться с местным инспектором гостехнадзора, чтобы тот дал справку об исправном состоянии.  

Тот же гостехнадзор должен выдать будущему катальщику удостоверение тракториста-машиниста — внедорожный эквивалент водительских прав подкатегории А (как для снегохода). Чтобы получить удостоверение, нужно подвергнуться экзамену, напоминающему всем известный гаишный, но гораздо более простому. Он легче потому, что внедорожное транспортное средство не имеет права ездить по дорогам общего пользования, и большинство правил дорожного движения ездоку не понадобятся. Надо знать лишь, как правильно пересечь шоссе, железную дорогу и тому подобное (но на киевских улицах время от времени можно встретить квадрик, равно как и трактор. — Ред. ).  

«Когда я купил квадроцикл STELS, сразу же поехал на мотофестиваль, — вспоминает активист «квадро»-движения Виталий. — Двигаться пришлось исключительно по обочинам дорог, не занимая ни сантиметра проезжей части. ГАИшники ни разу не остановили, лишь одобрительно кивали, провожая меня взглядами. Между прочим, позже я выяснил, что на асфальте внедорожная резина очень быстро стирается».  

Заметим, прецедентов регистрации квадроциклов, насколько можно судить со слов опрошенных, в стране то ли нет, то ли почти нет. Как правило, никто не «наезжает» на владельца, если он не зарегистрировал квадроцикл и не получил «диплом тракториста». Вездеход на то и нужен, чтобы ездить вне дорог — то есть там, где не водится ГАИ.

vkontakte facebook twitter

http://moto-teh.ru

Предыдущие статьи
  • Тест-Драйв Квадроциклов Sagitta
    Тест-Драйв Квадроциклов Sagitta
    надо честно признаться: до недавнего времени я скептически относился к квадрикам с колесной формулой 4х2. Никогда не рассматривал их в качестве возможной покупки и всегда с некоторым недоумением смотрел на тех, кто на них рассекает. Я подразумеваю...
    Полная версия статьи
  • Уход за лодочным мотором
    Уход за лодочным мотором
    Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.
    Полная версия статьи
  • Мотопомпы Robin-Subaru для откачки воды, орошения и пожаротушения
    Мотопомпы Robin-Subaru для откачки воды, орошения и пожаротушения
    Больших успехов в разработке и производстве мотопомп в последнее время достигла Япония. Специально разработанные двигатели для мотопомп имеют малые габариты (что позволяет сделать мотопомпы переносными), при этом сохраняются большие мощности и...
    Полная версия статьи